АДВОКАТ в Самаре - квалифицированные юридические услуги +7 (846) 972-19-37
Защита прав потребителей. Представительство в суде. Семейные споры. Раздел имущества. Составление исков. Юридическая консультация. Бесплатный юрист онлайн.
Защита прав автовладельцев
Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля потребитель имеет право в случае обнаружения производственного недостатка в течение 14 суток с момента приобретения автомобиля.
Требование о замене автомобиля на новый или расторжении договора купли-продажи автомобиля (возврата денег за автомобиль) можно предъявить только при наличии существенного недостатка, под которым понимается "неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
Как правило, решение вопросов о характере выявленных недостатков решается путем проведения судебной независимой экспертизы автомобиля, судебной автотехнической экспертизы автомобиля, при этом важная роль отводится формулировкам вопросов, поставленных перед автотехнической независимой экспертизой автомобилей, в том числе судебной экспертизой автомобилей. 28 июня 2012 года Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 уточнил критерии, согласно которым дефекты могут признаваться существенными.
Принимая решение о целесообразности обращения в суд с требованиями о возврате (замене) автомобиля ненадлежащего качества, следует также обратить внимание на общее количество времени, когда автомобиль находился на ремонте в течение каждого гарантийного года. Если этот период превышает в совокупности 45 дней при устранении одного недостатка (а в отдельных случаях 30 дней в течение года, точнее, не менее 30 дней в течение каждого гарантийного года эксплуатации), то Вы имеете право обоснованно предъявить требование о замене автомобиля по гарантии или о расторжении договора купли-продажи автомобиля, при этом Вам должна быть выплачена денежная сумма, эквивалентная стоимости аналогичного товарного автомобиля на момент удовлетворения такого требования или вынесения судом решения. Но и в этом случае, судом также может быть назначена судебная независимая экспертиза качества, что несколько увеличивает время рассмотрение дела в суде.
Законодательство в сфере защиты прав потребителей предусматривает возможность предъявления требований о замене автомобиля или расторжении договора купли-продажи также в случае необоснованного отказа в гарантийном ремонте. Например, когда при неоднократных обращениях в сервис с требованиями об устранении дефекта, Вам отказывают в таком устранении, т.е. не "видят" или не хотят "видеть" производственный дефект.
Одного того, что автомобиль разонравился, недостаточно, чтобы сдать его дилеру. Согласно ст. 25 п. 1 закона «О защите прав потребителей», машину можно вернуть в течение 14 дней в случае обнаружения недостатков. Даже мелкая, незначительная поломка позволяет вернуть автотранспорт в рамках указанного срока.
Потребитель вправе отказаться от договора о покупке авто и потребовать от дилера: полного возврата суммы; замены товара на идентичный (той же марки, модели и пр.) с перерасчётом стоимости. Если после приобретения авто прошло больше времени, то сдать его будет гораздо сложнее.
Оснований для позднего возврата может быть всего три:
- у авто обнаружен существенный недостаток, который невозможно устранить;
- нарушены установленные законом сроки устранения дефектов;
- в период гарантийного срока машину нельзя было использовать в течение 30 совокупных дней из-за неоднократного устранения различных неисправностей.
Каждое основание доказывается по-своему, но порядок разрешения проблемы всегда будет одинаковый.
Устную претензию будет сложно доказать в суде.
Если не получилось урегулировать спор досудебно, путь потребителя всё тот же — в суд.
Письменная претензия должна быть построена таким образом, чтобы, в случае отказа дилера, у потребителя были все основания подать иск. Текст претензии должен включать: данные потребителя и дилера; дату покупки авто; марку и госномер; описание выявленного дефекта; законодательное обоснование; требования потребителя. Суть претензии должна быть изложена лаконично и строго, обязательно со ссылкой на закон. Правильно составленная претензия занимает не больше 1 страницы формата А4. Подавать претензию можно лично либо отправить почтой, курьерской службой доставки.
Обратите внимание!
Если подаёте претензию лично, то потребуйте поставить на вашей копии: печать предприятия; подпись принимающего сотрудника; дату; входящий номер. В случае отказа отправляйте по почте ценным письмом с описью и уведомлением о получении. В тексте описи напишите, сколько и какие документы вы отправляете. Это поможет в дальнейшем избежать отказа якобы по причине отсутствия какого-либо документа. Уведомление нужно для обозначения сроков рассмотрения требований. К претензии обязательно прилагаются: договор купли-продажи; техпаспорт на авто. В претензии вы вправе поставить перед дилером вопрос о проведении экспертизы.
Данное требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней.
В случае подтверждения дефекта можно переходить к вопросу обмена автомобиля или возврата стоимости. Оплата работы эксперта осуществляется дилером. Однако если дефект не подтвердился, потребитель обязан возместить стоимость экспертизы. Так что лучше экспертизу заказывать самостоятельно. Вам придётся её оплатить, но при обнаружении дефекта оплату можно включить в убытки, которые обязан возместить автосалон. При своём выборе эксперта вероятность правильного вывода возрастает в разы. Если в течение 10 дней дилер не удовлетворяет претензию потребителя об обмене авто ненадлежащего качества или возврате денег, то он должен будет выплатить неустойку в размере 1% от стоимости ТС. Если претензия не удовлетворена, то подавайте иск в суд. Перед этим следует добиться письменного отказа дилера или хотя бы получить доказательства того, что вы пытались затребовать такой отказ. Исковое заявление составляется примерно так же, как и претензия. Но здесь уже можно более подробно расписать ситуацию, включив историю с отказом дилера в удовлетворении претензии. Для вынесения законного решения сначала будет назначена судебная автотехническая экспертиза.
Суд чаще всего основывается на выводах судебного, а не досудебного эксперта.
Желательно в иске указать третье лицо — производителя (официальное представительство). Именно этот факт может сыграть решающую роль, поскольку производитель не заинтересован в подрыве своей репутации и, скорее всего, предложит подписать мирное соглашение и не доведёт дело до суда. В судебном деле истец всегда просит неустойку, которая покроет все его затраты. Иногда неустойка помогает наказать недобросовестного дилера. В следующий раз продавец дважды подумает, стоит ли отказывать потребителю в претензии. После вынесения решения необходимо обратиться в автосалон.
Если дилер и сейчас отказывает в обмене или возврате денег за авто, то следующий шаг - обращение к приставам, которые уж точно заставят автосалон выполнить решение суда. Если обмен невозможен, то возврату подлежит сумма, которую вы оплатили при покупке. Иногда дилеры идут на уловки и пытаются снизить стоимость, ссылаясь на срок использования машины, но это незаконно. Более того, в случае подорожания автомобиля такой же марки и модели, вы можете просить возврата стоимости авто на текущий момент.
Автосалон вправе отказать в предоставлении гарантийного ремонта, возврате средств за авто или его обмене в следующих случаях:
- при неразумном использовании ТС;
- случае аварии или природной катастрофы;
- при пользовании услуг сервисов, не работающих с автосалоном;
- если поломка случилась по вине покупателя.
В остальных случаях, вероятнее всего решить вопрос с некачественным автомобилем, купленным в автосалоне, вполне реально. Важно только знать права потребителей и правильно действовать в ситуации.
Данная статья носит осведомительный характер, преследующей цель ознакомить граждан с их правами и законными требованиями. Решение конкретной ситуации требует грамотного анализа со стороны профессиональных юристов. Если Вы не нашли ответов на интересующие вопросы в данной статье, предлагаем задать их по телефонам:
+7 (846) 972-19-37 +7 (927) 007-11-11
Претензия в автосалон о замене транспортного средства — Образец.doc Скачать
Заявление о возврате автомобиля в автосалон — Образец.doc Скачать
Выберите услуги юриста: сайт адвоката, расторжение брака, консультация юриста бесплатно онлайн, банкротство физических лиц, юридическая помощь при разводе и разделе имущества, вопрос юристу, адвокат в Самаре, юридические услуги, юристы в Самаре, адвокат в Самаре, коллегия адвокатов, адвокат онлайн, адвокатская палата, отзывы, лучшие адвокаты.